Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №12 г. Нерчинска

Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Советская, 71А

+730 (242) 4-11-15

ds12nerchinsk@mail.ru

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №12 г. Нерчинска
 
Адрес: Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Советская, 71А
Телефон: +730 (242) 4-11-15
Эл. почта: ds12nerchinsk@mail.ru

 

эссе "Я-ПЕДАГОГ"

 

  Эссе "Я - педагог"

  Профессия педагога – одна из самых почетных в истории человечества. Слово «педагог» возникло в Древней Греции и обозначало «ведущий ребенка». В современном мире педагог – это профессия, содержанием которой является обучение и воспитание детей. Из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную — воспитатель детского сада.

  Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. В детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом, и режиссером. Ну какой народный артист может похвастаться тремя ролями в течение двух дней?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, на другом – Снегурочкой, а на третьем - лисой-Алисой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

  Она выделяется среди всех других своей многогранностью, многозадачностью и, что особенно важно, «судьбоносностью»! Не случайно, труд воспитателя сравнивают с трудом садовника, сеющего семена добра и знания. Пока жив род человеческий, пока рождаются дети, профессия воспитатель будет существовать как миссия «выращивания» человека для его счастливой жизни.

  Воспитатель – удивительная профессия! Она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.

   А что значит, для меня быть воспитателем?

  Возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, и каждый день общаться с ними, открывая для себя что - то новое.

  Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

  Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

   Я работаю в детском саду 10 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. В.А.Сухомлинский писал: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».

   Я стараюсь создавать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

  Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, отвечаю, разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в познании нового. Играю с детьми, ведь в игре они начинают познавать мир, находят выход своей энергии, чувствам, учатся общаться с людьми, рассуждать над своими действиями, преодолевать трудности, приучаются чувствовать ответственность за выполнение задуманного. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в жизни.

   Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, а самое главное любовь. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои дети. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

  Так кто же такой воспитатель? Конечно же человек. Человек, воспитывающий детей, любящий и уважающий их. Я люблю свою профессию, потому что люблю и уважаю, прежде всего, детей, люблю заниматься с ними и работать для них. Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать – лучше моей профессии нет. Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

 

 

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.