Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №12 г. Нерчинска

Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Советская, 71А

+730 (242) 4-11-15

ds12nerchinsk@mail.ru

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №12 г. Нерчинска
 
Адрес: Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Советская, 71А
Телефон: +730 (242) 4-11-15
Эл. почта: ds12nerchinsk@mail.ru

 

Советы и методические рекомендации по развитию моторики пальцев рук детей

 

СОВЕТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ

Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • развитие ручной умелости (рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.);
  • различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, фасоли, палочек, пуговиц и других мелких предметов);
  • пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него;
  • пальчиковый театр;
  • упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов.

 

Детям до 3 лет рекомендуется проводить:

 

  • поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястьям;
  • упражения на сгибание и разгибание пальцев;
  • перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких;
  • пальчиковую гимнастику и народные игры ("Сорока-белобока", "Пальчик-мальчик" и др.), в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями.

 

Детям  3-7 лет рекомендуется проводить:

 

  • катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
  • запускать пальцами мелкие "волчки";
  • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
  • сжимать и разжимать кулачки;
  • делать кулачки "мягкими" и "твердыми";
  • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
  • махать в воздухе только пальцами;
  • собирать все пальцы в щепотку;
  • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
  • завязывать узелки на шнурке, веревке;
  • застегивать, растегивать пуговицы;
  • играть с конструктором, мозаикой;
  • складывать матрешки;
  • рисовать в воздухе;
  • мять пальцами поролоноваые шарики, губки;
  • рисовать, раскрашивать, штриховать;
  • резать, вырезать ножницами;
  • плести их бумаги коврики, корзинки, косички;
  • шить, вышивать, выполнять аппликации.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

В возрасте одного года Ваш малыш:

 

  • Знает, как его зовут;
  • Понимает слово “нет”;
  • Понимает и выполняет несложные просьбы;
  • Повторяет простые одно- и двусложные слова;
  • Играет в “Сороку- белобоку”, желает “спокойной ночи”;
  • Говорит “мама”, “папа” и ещё около десятка слов, обычно существительных;
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;
  • По вашей просьбе дает игрушку;
  • С удовольствием смеется;
  • Хорошо слышит и различает много звуков;
  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам;
  • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе;
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули.

 

В возрасте двух лет Ваш малыш:

 

  • Обладает запасом в 200-300 слов;
  • Пользуется в речи двух-, техсловными словосочетаниями и предложениями;
  • Прислушивается к словам и понимает их значение;
  • Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации;
  • Называет предметы, изображенные на картинках;
  • Хорошо знает свое имя, произносит его;
  • Пользуется словами “да”, “нет”, “ещё”;
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами;
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);
  • Согласует предмет и действие (“машина едет”, “я хочу”.

 

К трем годам Ваш малыш:

 

  • Часто задает вам вопросы;
  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями;
  • Говоря, высказывает свои впечатления, мысли;
  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении;
  • Имеет словарный запас 1000-1500 слов;
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа;
  • Знает время суток;
  • Называет два цвета.

 

К четырем годам Ваш малыш:

 

  • Владеет словарем примерно в 1500 слов;
  • Начинает употреблять сложные предложения;
  • Говорит предложениями из 4-5 слов;
  • Задает много вопросов, использует слова “кто?” и “почему?”;
  • Использует выражения типа: “я думаю, что...” и “я надеюсь, что...”;
  • Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения;
  • Парвильно употребляет глаголы в прошедшем времени;
  • Правильно произносит звуки “п”, “б”, “т”, “д”, “ф”, “в”, “к”, “г”, “х”, “с”, “з”, “ц”, “м”, “н”.

 

К пяти годам Ваш малыш:

 

  • Обладает словарным запасом 3000 слов;
  • Знает свой адрес;
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов;
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;
  • Умеет пересказывать;
  • Правильно произносит практически все звуки;
  • Определяет право-лево у себя, но не у других;
  • Знает простые антонимы (большой - маленький;, твердый - мягкий);
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;
  • Считает до десяти;
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

 

К шести годам Ваш малыш:

 

  • Обладает словарем около 4000 слов;
  • Практически все звуки родного языка произносит правильно;
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому;
  • Помнит и может описать прошедшие события;
  • Пользуется сложными предложениями;
  • Употребляет все части речи;
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия;
  • Рисует, заштриховывает, обводит;
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги;
  • Различает и дифференцирует звуки речи.

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.