Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №12 г. Нерчинска

Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Советская, 71А

+730 (242) 4-11-15

ds12nerchinsk@mail.ru

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №12 г. Нерчинска
 
Адрес: Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Советская, 71А
Телефон: +730 (242) 4-11-15
Эл. почта: ds12nerchinsk@mail.ru

 

В районном конкурсе "Воспитатель года - 2022" 1-е место заняла Ахмедзянова Марина Галимзяновна

http://www.maam.ru/users/
2204102

видео визитка к конкурсу "Воспитатель года Забайкальского края - 2023"

https://cloud.mail.ru/public/hy5v/rijrmUBLg

 

 

 

Выполнила: музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР детского сада № 12 г. Нерчинска

Ахмедзянова Марина Галимзяновна

 

Эссе «Я– педагог»

 

«Случайных» людей в профессии педагог не бывает, впрочем, как и в любой другой, если ты посвящаешь выбранному делу свою жизнь. Поэтому я, как и другие, без доли пафоса, написавшие эссе о своей профессии, начну такими же словами – я мечтала быть педагогом. О выборе профессии задумалась в старших классах, любимым предметом была история, мне хотелось стать учителем истории. Вот только закончив среднюю школу № 9, я не поверила в свои силы и решила пойти учиться в Балейское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», а потом уже дальше учиться на «историка».

Педагог – должен быть грамотным специалистом.

Я не ошиблась с выбором учебного заведения. Преподаватели Балейского педагогического училища, давая крепкие знания, обучая студентов педагогике, основам методик предметов, на протяжении всего обучения учили нас и тому, что учитель должен быть грамотным, понимающим и знающим.

Я с благодарностью вспоминаю своих преподавателей, которые сами для нас студентов были примером, каким должен быть педагог.

В моей жизни так сложились обстоятельства, что работать по специальности мне не пришлось. В начальных классах школ учителя не требовались, так я попадаю в родные для меня стены детского сада № 10, родные - потому, что все мое дошкольное детство прошло в этом детском саду. Молодого специалиста, без опыта работы, не побоялась взять в свой коллектив Колова Лариса Степановна. Обязательно с благодарностью буду называть имена замечательных людей, которые, направляли и продолжают направлять меня по моему профессиональному пути.

Педагог – это человек, осознающий свою ответственность перед детьми, перед родителями.

Работать воспитателем начала со 2 младшей группы. Переходя с детьми из одной возрастной группы в следующую, осваивала методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Моя первая группа, мои первые дети, мои первые родители- все было в первый раз. Начав работать в детском саду, поняла, что уже никогда от сюда не уйду. Поняла, что люблю и понимаю детей, принимая каждого таким, каким он есть: послушный, не послушный, грустный, веселый, разный. С желанием относилась к своим обязанностям: научить, объяснить, показать, рассказать, а главное, здесь произошло осознание своей ответственности за каждого ребенка перед родителями, их доверием к тебе как педагогу. За 10 лет работы воспитателем повышала свою квалификацию, начав работать с 7 разряда дойдя до 12.

Педагог – это человек, который не только дает знания другим, но и сам продолжает учиться.

Особенность профессии педагог состоит еще и в том, что необходимо постоянное самообразование.

Изучение передовых методов и приемов, проявление интереса к опыту других педагогов, причем не на уровне теоретического ознакомления, а умение применить новые знания в практической деятельности. Вот здесь-то  и накапливается тот самый, важный для нас «педагогический опыт», это и есть движение вперед.

Работая воспитателем, наблюдая за работой музыкального руководителя, всегда сожалела, что не закончила в детстве музыкальную школу.

Музыкальные руководители были все время приходящими и когда возникала необходимость, а «музыканта» не было, я с удовольствием проводила нужные мероприятия и у меня очень даже хорошо все получалось, поставила даже музыкальную сказку, заняв призовое место.

Педагог – это человек, который идет к новой цели.

Однажды учитель детской музыкальной школы Пивикова Валентина Федоровна, когда я пришла за моей дочерью, она у нее училась, спросила меня: не хотела бы я закончить музыкальную школу, ведь у меня были хорошие способности.

С сожалением я ей ответила, что столько лет прошло, наверное, не смогу.

Мне эта мысль не давала покоя, сказав самой себе - хочешь, значит, сможешь, опять пошла учиться на вечернее отделение, попросив Валентину Федоровну работать со мной по программе детского сада. Еще один педагог чье имя всегда буду произносить с благодарностью, для меня этот учитель пример профессионализма, педагогической порядочности и безграничной доброты к своим ученикам.

Педагог – это всегда творческая личность.

Работу музыкальным руководителем я начала в детском саду № 12.Тогда 17 лет назад начав работать по новой специальности  мне было трудно, в том плане, что опять мне нужно было постигать азы - методику музыкальной деятельности, зато никаких трудностей не было, работая в коллективе с огромным творческим опытом, где каждый от прачки до методиста принимал участие в любом спектакле, творческом концерте. Благодаря слаженной работе педагогов все мои музыкальные, творческие идеи воплотились и продолжают воплощаться в жизнь, и это просто замечательно!

Здесь я обязательно скажу еще об одном человеке – Лариса Юрьевна Подшивалова. Придя в новый коллектив 12 детского сада, Лариса Юрьевна была методистом, сейчас это мой руководитель. С огромной благодарностью говорю, этот педагог – знающий, понимающий, прошедший путь от воспитателя до заведующего детским садом, который всегда поможет делом и направит грамотным советом.

Музыкальный руководитель–педагог одновременно работающий со всеми возрастными группами, со всеми педагогами, требуется умение грамотно выстраивать и образовательную и воспитательную деятельность, умение взаимодействовать с воспитателями.

Обучая детей в любом виде музыкальной деятельности: будь то музыкально – ритмическая, танцевальная, игровая, игра на детских музыкальных игрушках, инструментах или это певческая деятельность – всегда добиваюсь решение поставленных педагогических задач, стараюсь чтобы знания и умения приносили детям радость открытия.

Педагог – должен быть человеком, идущим в ногу со временем.

Время не стоит на месте - государство, общество, технический прогресс ставит перед нами педагогами новые задачи.

Проблемы в образовании, в педагогической работе были всегда.

Труд педагога никогда не был легким, стремление и потребность в освоение нового в любом педагогическом деле всегда является первостепенным. Вспомню первую постановку музыкальной сказки, тогда я использовала проигрыватель и пластинки, сейчас в моем распоряжении столько музыки, столько литературного и методического материала.

К каждому детскому празднику или развлечению создаю отдельный диск с музыкальным сопровождением новых игр, танцев, действий героев, накоплена хорошая фонотека, которая постоянно пополняется. Картотека методических пособий содержит дидактический материал на различные темы: музыкальных стилей, ритмов, художественных образов, инструментов, разработаны дидактические задания, ситуации по каждой возрастной группе, причем каждая картинка звучит, к материалу обязательно делаю CD приложения, музыкальный зал оснащен синтезатором, звуковыми стерео- усилителем, магнитофоном, выделено пространство для мультимедиа, музыкальный центр. Постоянно пополняются атрибуты к танцевальной и музыкально- игровой деятельности, детские музыкальные инструменты и игрушки. Являюсь активным пользователем интернет- ресурсов. Столько информационных, профессиональных возможностей, о которых тогда 27 лет назад я могла только мечтать.

Как музыкальный руководитель являюсь тем самым проводником между миром музыки и детьми, а значит, именно от меня зависит донести детям разносторонние музыкальные знания, привить музыкальную культуру. Музыкальная, образовательная среда требует постоянного обновления, дополнения и в нашем детском саду есть для этого все возможности как технические, так и методические.

Главное, что должно оставаться неизменным как музыкальный руководитель, педагог дошкольного образовательного учреждения ты должен быть профессионалом в своем деле, а это возможно только при одном условии – дорожить своим делом, своей профессией, своим званием.

За что бы вы ни взялись –

Будьте преданы своему делу до конца.

Не обязательно достигать какого- то звездного успеха,

Но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно»

Роберт Де Ниро

 

Портфолио Ахмедзяновой МГ презентация

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.